КУДА И КАК ЖАЛОВАТЬСЯ НА ВРАЧЕЙ
Многие
пациенты представления не имеют, куда они могут пожаловаться на врача. И
поэтому ничего не предпринимают, а халатность многих врачей остается
безнаказанной. А между тем существует даже не одна, а несколько
вариантов инстанций, в которые можно обжаловать врачебные действия:
РУКОВОДСТВО МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ
Это
самый первый «рычаг», который необходимо задействовать, борясь с
некомпетентностью, хамством и прочими проявлениями непрофессионализма
докторов. Все зависит, конечно, от конкретной ситуации и серьезности
проступка специалиста, но справедливость в этой инстанции можно
восстановить по-разному:
написать жалобу заведующему отделением (то есть непосредственному начальству конкретного врача);
или обратиться сразу к руководству больницы/поликлиники (чаще всего это главврач).
Поступившую жалобу должностное лицо, руководящее отделением или
медицинским учреждением в целом, обязано рассмотреть и, проведя
служебное расследование, решить вопрос о виновности/невиновности врача.
Если тот очевидно виновен, к нему должны быть применены определенные
санкции. Пациенту же, который обратился с жалобой на действия
специалиста, медицинское руководство обязано дать письменный ответ (в
установленный законом срок), содержащий результаты проведенной проверки и
список мер, принятых после такой проверки в отношении допустившего
нарушения врача.
В большинстве подобных случаев руководство медицинского учреждения стремится урегулировать конфликт.
Но
бывает, что заведующие отделениями и главврачи встают на сторону
докторов. И тогда у граждан нет иного выхода (если, конечно, они не
решили на все махнуть рукой, что в корне неправильно), как переходить на
следующий, более высокий «жалобный» уровень.
В МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОСТИ
Там есть общая приемная, которая принимает и обрабатывает все
поступающие от граждан обращения. Каждая такая жалоба является поводом
для проведения соответствующей проверки. В результате врачи, допустившие
правонарушения, привлекаются к ответственности.
Сегодня подать жалобу в территориальное отделение Министерства здравоохранения любой пациент может несколькими способами:
лично, обратившись по месту нахождения Минздрава в городе проживания;
направив жалобу почтовым отправлением (заказным, с уведомлением), сохранив квитанцию;
оставив обращение в специальном разделе на официальном сайте Министерства здравоохранения;
написав письмо по электронному адресу Минздрава.
Независимо от того, какой способ обращения выбран, в Министерстве
здравоохранения жалобу обязаны принять к рассмотрению, провести
соответствующую проверку, а в случае выявленных нарушений принять меры.
Заявителю же, вне зависимости от результатов служебной проверки, должно
быть направлено официально письмо-ответ на жалобу. Причем сделано это
должно быть не позднее, чем через 30 дней с момента поступления
обращения
(согласно ФЗ за №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации»), и в той форме, которая в обращении была указана
(если заявитель желает получить ответ по почте, он непременно должен
указать свой подробный почтовый адрес).
В ПРОКУРАТУРУ
Этот орган осуществляет надзорные функции, в том числе проводит
проверки по поступившим заявлениям граждан. Так что, если имели место
противоправные действия врача в отношении пациента, последний имеет
право инициировать прокурорскую проверку, написав заявление в районную
прокуратуру. Правила подачи жалобы, сроки рассмотрения обращения и
направления ответа в этом случае ничем не отличаются от вышеизложенных.
ОРГАНЫ ПРАВОПОРЯДКА
Не стоит забывать и о полиции, куда гражданин также может обратиться с
заявлением на действия конкретного врача (или даже врачей, а то и
медучреждения). Вот только полицейские станут разбираться лишь в тех
случаях, когда имело место умышленное причинение вреда здоровью и жизни,
поскольку только такие моменты (деяния преступного характера,
предусмотренные УК РФ) входят в их компетенцию.
Однако
практика показывает, что об умышленных преступлениях в сфере медицины
речь идет редко. Но следователь обязательно станет заниматься делом,
если имели место:
вымогательство;
оскорбление чести и достоинства;
или угрозы в адрес потерпевшего.
Полиция также обязана принять меры в отношении доктора, если тот допустил правонарушение административного характера.
В СУД
В России обратиться в судебные инстанции за защитой имеет право любой
гражданин. Нужно только грамотно составить иск — самостоятельно или с
помощью юриста.
#юридическаяконсультация #юристонлайн #юидическаяпомощь #юрконсультация #договор #альянс #право #закон #грамотныйюрист
Если информация оказалась полезной, то не забудь поделиться её в социальных сетях. Жми на кнопки ниже 👇🏻