Уважаемые подписчики и гости группы. Сегодня мы с вами поговорим о том, как бороться с коллекторами, если вас донимают постоянными звонками.
Правовой основой являются 2 закона:
1) ФЗ №152 «О персональных данных»
2) ФЗ №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Коллекторы и представители служб взыскания кредитора имеют полное право Вам звонить не более 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Важно отметить, что речь идёт именно о состоявшихся телефонных разговорах, когда вы сняли трубку и чем-то поговорили (хоть 20 сек), а не о количестве звонков, когда вы блокируете и не отвечаете на них. Коллекторы имеют право на личные встречи не более 1 раза в неделю, 4 в месяц, звонить могут только с 8-00 до 22-00 в рабочие дни, с 9-00 до 21-00 в выходные и праздничные. Есть ограничение по количеству СМС.
По истечение 4 месяцев с момента просрочки согласно ст. 8 ФЗ №230 можно оформить отказ от взаимодействия и ваш кредитор больше не будет иметь права для звонков даже Вам.
Для оформления отказа от взаимодействия есть соответствующая форма, которую нужно заполнить и направить кредитору заказным письмом с уведомлением о вручении (и только так).
Все ли кредиторы соблюдают ФЗ №230 и что делать, если звонки продолжают поступать? К сожалению, для многих закон только на бумаге. Для выбивания долгов многие коллекторы намеренно нарушают закон. Многие люди у нас не знают о существовании данного закона, многие бояться обращаться за защитой своих прав, кому-то стыдно, т.к они «должники» и т.д. И коллекторы этим активно пользуются.
В случае, если коллекторы нарушают установленную частоту взаимодействия или продолжают взаимодействовать с вами после получения отказа от взаимодействия, то необходимо подать соответствующую жалобу в Федеральную Службу Судебных Приставов (ФССП), осуществляющую контроль за исполнением ФЗ №230.
В жалобе нужно изложить основную суть: кто нарушает закон, каким образом и привести имеющиеся доказательства. Это может быть распечатка телефонных вызовов от оператора связи, копия уведомления о вручении отказа от взаимодействия, показания свидетелей, записи телефонных переговоров и др. Все это нужно отправить в ФССП того региона, где находится коллектор/кредитор. Например, вы живете в Новосибирске и у вас долг в банке Авангард, а его представитель ходит к вам не 1, а 3 раза в неделю, то нужно направлять жалобу в ФССП г. Новосибирска. Если же вы живете в Новосибирске, а вам звонят по 3-5 раз представители МФО из г. Москва, где вы брали онлайн-займ, то нужно направлять жалобу в ФССП г. Москвы.
На практике это приводит к тому, что в 95-98% взаимодействие с вами прекращается.
Если информация оказалась полезной, то не забудь поделиться её в социальных сетях. Жми на кнопки ниже 👇🏻